#1. Вы новичок, и фейсбук для вас нечто из области «высоких технологий»?
Тогда первое, что вам нужно сделать – зарегистрироваться и создать личный профиль. Без него – вы никак не сможете покорить эту социальную сеть.
Для этого:
Шаг 1. Зайдите на facebook.com и заполните все поля. Нажмите кнопку регистрация. Все остальные шаги пропускайте, это можно сделать позже.
Шаг 2. Подтвердите регистрацию, перейдя по ссылке в email, который пришел на вашу почту.
#2. У вас есть личный профиль? Тогда сразу переходим к созданию публичной страницы для вашего продукта.
Часто спрашивают, что создавать группу или страницу? Отвечу так: одно другому не мешает, но начинайте со страницы:
- Зайдите на facebook.com/pages
- Нажмите +Создать страницу
- Выберите тип страницы, которую вы хотите создать. Скорее всего вам подойдут: «Местная организация или Место», «Компания, Организация или Учреждение», «Бренд или продукт».
- Выберете категорию продукта – здесь нужно выбрать из списка наиболее подходящее к описанию вашего бизнеса направление:
- Укажите название компании.
#3. Цели вашего присутствия на Фейсбук.
Прежде, чем вы начали оформлять свою страницу по всем правилам, генерировать контент для своих потенциальных клиентов и предпринимать какие-либо действия по продвижению вас на фейсбук, надо определиться с ожиданиями.
Шаг 1. Ответить на главный вопрос: Какие результаты вы ожидаете получить от Facebook?
Варианты ответов:
А) Повысить узнаваемость вашей компании.
Б) Создать сообщество, которое будет способствовать продвижению вашей компании при помощи вирусного маркетинга.
В) Зарекомендовать себя или свою компанию, как эксперта в какой-то области.
Г) Получить лидов и собрать email’ы.
Д) Прямые продажи.
Шаг 2. Критерии: Как измерить результаты?
Критерии по измерению результатов надо продумывать заранее. Это кропотливая работа, требующая индивидуального подхода. Важно учитывать, что для каждой цели – свой способ замеров. Я предлагаю следующие направления для оценки результатов:
Цели
- Критерии
- Узнаваемость бренда
- охват аудитории,
- прирост лайков,
- частота взаимодействия с контентом (как часто возвращаются, как много читают и т. п)
- Вирусный маркетинг
- количество людей, которые «обсуждают это».
- Имидж Эксперта
- количество и качество вопросов, комментариев, обратной связи от клиентов,
- количество лайков у ваших постов.
- Лидогенерация
- количество подписчиков на вашу email-рассылку
- Продажи
- Поведение фанов (часто при публикации «продающих постов» происходит отток фанов)
- Метка для трафика с фейсбук и кол-во продаж за период
- Стоимость привлечения одной продажи (в т. ч. и ROI)
#4. Исследование вашей целевой аудитории и конкурентов
Прежде, чем предлагать что-то рынку, надо изучить, что уже есть на рынке – это правило непоколебимо и в данном случае.
Шаг 1. Найдите успешных конкурентов в своей нише и учитесь у них:
- Сколько фанов на их странице, сколько из них их обсуждают? (Это поможет поставить реалистичные цели)
- Как часто и в какое время они публикуют свой контент?
- Какие посты получают наибольшее количество отметок «Мне нравится» и комментариев?
- О чем они пишут?
Шаг 2. Проанализируйте свою целевую аудиторию:
- Для кого ваш продукт? Пол, возраст, образование, профессия, доход.
- Какое у них расписание дня? Когда им было бы удобнее читать и взаимодействовать с вашими публикациями.
- Чем они интересуются, и о чем с удовольствием будут читать?
#5. Составить график публикации контента
Сейчас ваша задача ответить на вопросы:
- Что публиковать?
- Как часто публиковать?
- Во сколько публиковать?
Составьте примерный план публикаций, например:
- Понедельник – день мотивационных публикаций
- Среда – обсудить, что можно делать в выходные
- Четверг – рассматриваем практические кейсы
- Пятница – акции, конкурсы, анонсы
Главное, контент, должен все-таки соответствовать вашей цели, и, хотя бы косвенно быть связанным с вашим продуктом или брендом.