Если вы решили продвигаться Вконтакте, то уже на стадии создания вам предстоит выбрать какой тип сообщества больше всего подходит для вашего проекта.
Вконтакте есть два основных вида сообществ – группа и публичная страница. Многие об этом не знают, или знают, но не видят разницы. Однако отличия есть, и они серьезные, а в некоторых случаях они могут значительно повлиять на ход развития. Сейчас мы рассмотрим подробнее чем отличается паблик от группы.
- Самое основное отличие, которое касается функционала – открытость. Само название «публичная страница» говорит о том, что это открыто для публики. Паблики всегда доступны для просмотра. Однако в настройках группы есть возможность скрывать информацию. Например, группа может быть закрытой. В данном случае смотреть содержимое площадки может только подписанный пользователь. Чтобы подписаться необходимо оставить заявку, которую могут принять или не принять администраторы. Также есть частные группы, в которые могут вступать люди только по приглашению.
Все это удобно если ваша группа предназначена для ограниченного круга людей, например, с общими интересами. Также это может быть полезно, например, для групп, посвященных учебному заведению, или отдельному кружку или курсу. В пабликах нет таких ограничений, в них может зайти любой пользователь, если конечно он не заблокирован данным сообществом.
- Еще одна разница — в пабликах отсутствует кнопка приглашения друзей. В группах это один из методов раскрутки, который можно использовать на ранних стадиях. Раньше это было существенным преимуществом, так как некоторые пользователи создавали несколько аккаунтов для добавления людей в друзья. Далее этих людей они приглашали в группу при помощи данной функции. Однако сейчас этот метод считается спамом, и использование его может привести к блокировке группы. Сейчас это не запрещается делать с одного аккаунта.
- Хотя предыдущей пункт в пользу групп может показаться существенным, все же разработчики не обделили владельцев публичных страниц в методах продвижения. Замечено, что в пабликах активность более высокая, и люди более охотно подписываются на них. Таким образом показатели постоянно растут вверх. В группах необходимо прилагать больше усилий для роста статистики. Возможно причина в том, что список публичных страниц находится в свободном доступе у пользователей, а именно в списке подписок, под блоком друзей. Что это дает? Друзья могут интересоваться подписками друг друга, и таким образом продвигать публичные страницы. Однако список групп находится в описании, и данный раздел многие пользователи скрывают, даже от своих друзей. Это существенный недостаток, так как некоторые пользователи подписываются на те или иные сообщества потому что на них подписаны их друзья.
- И еще одно отличие – это расположение основных разделов.
Здесь многое также зависит от ваших потребностей. Кому-то удобнее расположение в группах, а кому-то в пабликах. В публичных страницах раздел фотографий находится в правой части. Также здесь отсутствует раздел со свежими новостями, однако в нем нет большой необходимости. В группах основные разделы находятся в верхней части экрана. В некоторых случаях это важно, особенно для коммерческого продвижения, так как посещая площадку пользователи сразу могут получать информацию не листая ленту. Кроме того, в группе нельзя создавать мероприятия, как в паблике.
А здесь мы раздаем аккаунты VK
Нельзя сказать, что группа или паблик лучше. Каждое сообщество с набором специальных функций может быть полезным в том или ином случае. Многое зависит от стратегии вашего развития. Но даже если при создании сообщества вы не учли эти моменты, и узнали о них только сейчас, то это не беда. В каждом сообществе есть функция перевода в паблик или группу. Однако если вы это сделали, то снова поменять тип сообщества вы сможете только через месяц. В некоторых случаях это нужно согласовывать с администрацией Вконтакте, написав в поддержку.